Права и обязанности заявителя

Заявитель принимает на себя следующие обязательства:

- обеспечение стопроцентной предоплаты выполняемых работ, предусматриваемой условиями договора;

- предоставление заявки на проведение работ по оценке соответствия;

- обеспечение выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия;

- предоставление запрашиваемого комплекта документов и записей, необходимых для сертификации системы менеджмента;

- согласование договоров на проведение оценки соответствия и актов по результатам выполненных работ;

- обеспечение выполнения установленных требований органа по сертификации в отношении использования сертификата соответствия и знака соответствия системы менеджмента;

- информирование органа по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия.

- информирование органа по сертификации о поступивших жалобах, касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия и предоставление их органу по сертификации по его запросу, принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, документирование предпринятых действий;

- осуществление корректирующих действий в отношении документации и процедур системы менеджмента в соответствии с замечаниями ОС по предоставленным документам и данным;

- предоставление сведений об условиях работы комиссии по аудиту, назначение ответственных лиц для сопровождения экспертов и согласование плана проверки;

- обеспечение работы комиссии по сертификации ОС в соответствии с согласованным планом, обеспечивая условия, необходимые для своевременной и безопасной работы;

- обеспечение делового сотрудничества для достижения целей проверки и сертификации в целом;

- осуществление корректирующих и предупреждающих действия в установленные сроки.

Заявитель имеет право:

- ознакомиться с руководящими документами ОС и методами проведения работ по сертификации СМК, расчетом трудоемкости аудита;

- отозвать заявку после заключения договора до начала проведения работ по сертификации за вычетом понесенных ОС расходов;

- согласовывать состав группы по аудиту по оценке соответствия;

- вносить изменения в программу аудита до начала проверки;

- получать от председателя комиссии ОС информацию о ходе проведения и результатах работ;

- по согласованию с руководством ОС определять процедуру вручения сертификата;

- обращаться с жалобой и претензией в ОС и требовать решение комиссии по апелляциям ОС;

- запросить ОС аннулировать действие имеющегося сертификата соответствия.